Рассказать Рекомендовать Изучение литературы в школе — это очень увлекательно и познавательно. Именно на этом предмете мы знакомимся с творчеством великих авторов, с шедеврами русской и зарубежной литературы. Но бывают и сложности в изучении. Преподаватели требуют учить стихотворения, писать сочинения и другие творческие работы. Сегодня мы разберем, что такое изложение, научимся правильно его писать, а также рассмотрим некоторые хитрости, которые намного облегчат вам работу. Начнем мы с самого понятия того, что такое изложение. Приведем настоящий пример работы пятиклассника и разберем все ошибки, которые допускать не стоит.

Урок русского языка"Любовь сильнее страха смерти. Подготовка к изложению" 6 класс

Сердце замирало, когда Коля смотрел вниз. Третий день он приходил на гору и не решался съехать. Подошла Таня, спросила, почему он стоит.

Мальчик Коля испытывал страх, не мог скатиться на лыжах с горки. Три дня приходил и подолгу стоял, так и не решаясь. Когда пришла.

Я увидел воробышка, который выпал из гнезда. Он не умел летать и не двигался приближалась, пищал, дрожал от страха, заслонял Собака приближалась к птенцу. Вдруг перед ней камнем упал старый воробей. Он пищал и дрожал от страха, но заслонял собой птенца. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Во-первых, возможно соединение ключевых слов из разных предложений в одно за счет обобщения это показано фигурной скобкой или конструирования сложного предложения, поэтому количество ключевых слов и смысловых рядов в первой и второй части не совпадает.

Этот прием помогает детям переориентироваться на верное ключевое слово. Обязательно думаем над средствами связи между предложениями. При записи слов и предложений подчеркивается орфограммы с устным попутным объяснением, фиксируются однородные члены предложения. Используется опережающее объяснение некоторых орфограмм например: При работе с третьей и четвертой частью ключевые слова находятся коллективно, а смысловые ряды составляются в парах.

В третьем предложении третьего абзаца дети просто перечисляют три глагола,не понимая, что лучше здесь использовать противительный союз, но: При зачитывании смысловых рядов детьми учитель следит за соответствием ключевых слов и смысловых рядом, а также связностью текста.

Напоминание о том, что в каждом абзаце следует пользоваться разными способами. В 1 абзаце - в первом предложении можно использовать исключение, упрощение ни труд, ни отдых - ничто ; придат. Если у человека отличная память, ум, высокая работоспособность, но он подвержен страхам, то ничто не принесет радости. Поэтому каждый человек должен научиться управлять своими переживаниям.

Муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание.

Я вернулся в диванную, когда все собрались туда и духовник приготовился читать молитву перед исповедью. Но как только посреди общего молчания раздался выразительный, строгий голос монаха, читавшего молитву, и особенно когда произнес к нам слова: Я даже находил наслаждение в сознании этого состояния и старался удержать его, останавливая все мысли, которые мне приходили в голову, и усиливаясь чего-то бояться. Первый прошел исповедоваться папа. Он очень долго пробыл в бабушкиной комнате, и во все это время мы все молчали или шепотом переговаривались о том, кто пойдет прежде.

Наконец опять из двери послышался голос монаха, читавшего молитву, и шаги папа. Дверь скрипнула, и он вышел оттуда, по своей привычке покашливая, подергивая плечом и не глядя ни на кого из нас. Ты ведь у меня большая грешница, — весело сказал папа, щипнув ее за щеку. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в дверь. Она пробыла там недолго, но, выходя оттуда, у нее плечи подергивались от всхлипываний.

Наконец после Катеньки, которая, улыбаясь, вышла из двери, настал мой черед. Я с тем же тупым страхом и желанием умышленно все больше и больше возбуждать в себе этот страх вошел в полуосвещенную комнату. Духовник стоял перед налоем и медленно обратил ко мне свое лицо.

Как правильно писать изложение по русскому языку

Тексты изложений с ФИПИ 1. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Для этого мне пришлось написать и предъявить ему постановление ОСО о их изложить, и тогда ему, возможно, пришлось бы назвать и Вутковского.

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта. Возрастающие скорости самолётов, электровозов и других машин, безусловно, ведут к усложнению управления ими. Увеличивается число приборов и датчиков, за которыми человек должен следить и принимать нужные решения в зависимости от их показаний. При современных больших скоростях восприятие и переработка потока информации осуществляются в условиях дефицита времени, что в определённых случаях может вызвать у человека нервно-психическое напряжение, сопровождающееся отрицательной эмоцией.

Сказанное относится, конечно, не только к водителям транспорта, но и к операторам, работающим у пультов управления энергосистем, автоматических заводских линий, ЭВМ, авиационным и железнодорожным диспетчерам и т. Эмоциональная жизнь человека проявляется бесконечным разнообразием чувств, настроений, переживаний, влечений, эффективных действий.

В одних случаях эмоции экстренно изменяют общее состояние и уровень жизнедеятельности организма, обеспечивая готовность к борьбе. В других случаях положительные возбуждающие эмоции длительно, но менее резко стимулируют активность организма, а эмоции удовлетворения снижают её, способствуя восстановлению сил. Под эмоциями мы понимаем относительно кратковременные переживания средней интенсивности, например:

Русский язык (изложения, тесты, контрольные работы) для слушателей подготовительных курсов МГУП

А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался.

Задание. Озаглавьте текст, напишите сжатое изложение по вариантам: . Долгие века заболоченные пространства внушали людям страх, казались.

А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался. Вдруг к Коле подошла Таня. И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал: Таня неторопливо подошла к краю обрыва.

Только успел Коля подумать, что девчонка обязательно струсит, как Тани на обрыве уже не оказалось. Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая фигурка летела стремглав с откоса.

Алгоритм написания изложения в 9 классе ОГЭ

Во-вторых, помните, что объём изложения не должен быть менее 70 слов, а количество микротем должно соответствовать количеству абзацев их всегда три. В-третьих, изучите способы сжатия текста. В каждом абзаце следует применить один или несколько способов сжатия текста. В-четвёртых, ознакомьтесь с ю текстами с сайта ФИПИ. Один из этих текстов попадется вам на реальном ОГЭ в году.

Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.

Письменное изложение тревог помогает бороться с вызываемым предстоящими испытаниями стрессом и лучше справляться с.

Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.

Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти. Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались.

Напиши необычное сочинение на тему страх... :

Страх - абсолютно нормальное явление, присущее каждому человеку. Конечно, бесстрашные супер-герои в кино, книгах и комиксах заставляют в этом сомневаться, но, оглянувшись вокруг, любой заметит что-нибудь пугающее в этом мире. Люди всегда рассказывали друг-другу байки, страшилки и прочее, ибо страшное всегда завораживает. В этом и состоит главный пародокс вопроса:

Труд преподобного Иоанна Дамаскина «Точное изложение православно Иоанн Египтянин мог написать такое творение или сам от себя, или по .. о том, как понимать страх, овладевший Господом во время страданий .

Как написать хорошее изложение? Итак, девятиклассники понемногу начинают волноваться. Русский язык — непростой экзамен, ведь кроме знания правил, нужно уметь писать изложения, понимать главную мысль текста, четко излагать свои мысли и подбирать правильную аргументацию в развернутых ответах на вопросы по тексту. В нашей первой статье, посвященной ОГЭ, мы попробуем дать несколько полезных советов по подготовке к первой части экзамена по русскому - изложению.

В марте уже пора начинать активно тренироваться. Изложения в школе пишут в каждом классе, поэтому часто школьники считают, что здесь проблем возникнуть просто не может. С одной стороны, тренировка всегда помогает, с другой — есть несколько моментов, на которые имеет смысл обратить пристальное внимание. На экзамене в первом задании требуется написать сжатое изложение.

При сжатом изложении не нужен подробный пересказ текста. От школьника требуется другой важный навык — понять основное содержание и ключевые моменты, поддерживающие главную мысль. Все остальное не только можно, но и нужно опустить. Чем меньше вы растекаетесь мыслью по древу, чем четче формулируете, тем лучше. Главное в формате сжатого изложения — ясно передать ядро текста с авторскими аргументами и примерами их называют микротемами.

Вот именно в этом направлении и нужна тренировка.

Изложение страх 4 класс написать

Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки… Там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками. Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Тогда пошли искать девушку, но не нашли ее.

Сочинения и страх Кажды когда наступал момент писать в школе сочинение по тему"Как я провел лето", у меня начиналась жесткая депрессия!.

Мы боимся провала, боимся выглядеть смешными в глазах других людей. Но самое интересное то, что боятся абсолютно все, у каждого есть свой страх и побеждают те, кто сумел преодолеть его. Хотя я думаю, что преодолеть страх на самом деле невозможно, мы можем просто действовать несмотря на него. Бывают, конечно, разные виды страха и робость можно тоже отнести к ним. Как часто она мешала нам получить что-то на что, мы в принципе могли бы рассчитывать, но постеснялись спросить.

Замечательный страх, он мне нравится больше всего — страх опозориться. Этот страх по поводу того, что не справишься, всегда вызывает у меня массу вопросов: Не справишься с чем? Не сможешь, например, если решил заниматься издательской деятельностью, авторов себе найти? Да их сегодня , как впрочем и всегда, — пруд пруди. В очередь стоят и ждут, кто бы их продал, поскольку сами, кроме как писать ничего более не умеют, или боятся, как и вы, или полагают ниже своего достоинства продавать собственные сочинения.

В детстве я сам был очень робкий и стеснительный на каждом шагу, но в определенный момент решил поиграть в игру с собой — выталкивал себя практически насильно в ситуациях, когда нужно было проявить смелость и так увлекся, что таким и остался. Я считаю, что всегда, когда выпадает шанс им обязательно нужно воспользоваться.

Как научить ребенка писать изложения?